Финогеев и физиогномия

Список разделов В.В.Финогеев - архив статей Пирог информации.

Описание: Несколько слоев информации.

#1 Admin » 09.06.2019, 16:55

Елизавета и Эйнштейн

«Продолжим о Елизавете, императрице с 1741 по 1761 год. Елизавета Петровна, как говорят...
1.jpg
1.jpg (114.15 КБ) Просмотров: 12

«Продолжим о Елизавете, императрице с 1741 по 1761 год. Елизавета Петровна, как говорят современники, в молодости, да и позже, отличалась красотой. Испанский посол при российском дворе с 1727 по 1730 год, какой-то герцог, — Слава потер лоб, — имя его выскользнуло из моей памяти. Погоди! Герцог Лирийский его звали, и он написал у себя в твиттере...» — «Не рановато для твиттера?» — «А я сказал «в твиттере»? — Слава не дал ответить: — В дневнике!» Улыбнулся по-детски, сказал: «Чудеса: имя этого посла не из головы вышло, а сразу появилось на кончике языка — ниоткуда! Поразительно! Ты знаешь, я часто думаю, что наша память хранится не у нас в голове, а где-то поблизости». — «Глядя на молодежь в метро, я давно это заметил. Да и ты все время залезаешь в плоскую коробочку и берешь оттуда все сведения». — «Не скажи! Я Соловьева Сергея Михайловича лично проштудировал в той части, которая касается правления Елизаветы. Соловьева надо читать, мне кажется, он единственный историк, который не боялся истории». — «Что ты имеешь в виду?» — «Он писал ее как роман. Я читал взахлеб. Вот что сказал посол: «Принцесса Елизавета, дочь Петра I и царицы Екатерины, такая красавица, каких я никогда не видывал. Цвет лица ее удивителен, глаза пламенные, рот совершенный, шея белейшая и удивительный стан. Она высокого роста и чрезвычайно жива. Танцует хорошо и ездит верхом без малейшего страха. В обращении ее много ума и приятности, но заметно некоторое честолюбие». — «Да, на портрете, который ты извлек, она привлекательна. Видимо, родители красивые были? Она дочь Петра Великого и Екатерины I, если я не ошибаюсь. А Екатерина I была красива?» — «Не знаю, как ответить, я просмотрел массу портретов Екатерины, должен сказать: это будто разные дамы — от безобразных до прекрасных. Я могу полагаться на выбор Петра, она ему понравилась, значит, была хороша». — «В молодости все неотразимы. Сколько ей было, когда они встретились?» — «Ей было 18 или 19 лет, бывшая тевтонская прачка была сперва любовницей Меньшикова, но Петр отбил ее. Был ли Петр хорош собой? — взмахнул рукой Слава. — Мне кажется, что нет, но девушкам виднее. — Почесал лоб. — Неисповедимы пути красоты. Иногда у дурных на вид родителей рождаются красавицы, иногда наоборот». — «Не так уж и неисповедимы, генетики разберутся, откуда что берется», — сказал я. «Не знаю, откуда у Елизаветы красота, но рост свой она от Петра унаследовала, это точно; для дамы она была высока — 180 сантиметров. Я заметил, где Елизавета изображена красивой — нет рук, а где она не производит особого впечатления — руки есть. Вот наш портрет — рук нет, но хороша собой, что можно сказать о характере по лицу?» — «Посмотрим: лоб и нижняя часть лица меньше по высоте, чем средняя; глаза и нос занимают больше пространства, это толкуется как благородная натура, обладающая выдержкой. Обратим внимание, что в целом форма лица тяготеет к квадратной, но скруглена — вместе это дает решительность и твердость. Решительность наступает после сомнений, и жесткие следствия этой решительности сглаживаются великодушием». — «Что ж, известно: при ее царствовании смертная казнь не применялась, а переворот прошел бескровно, никто не пострадал — физически». — «Еще про глаза скажем. Глаза здесь действительно хороши, и они блестят, на Востоке это «глаза дракона», они обозначают обладание властью. Намечающийся двойной подбородок выражает беспристрастность с учетом квадратуры лица, Елизавета будет высказываться прямо, говорить правду, но делать это любезно». — «Это любопытное наблюдение. Вот слушай, что пишет историк Сергей Михайлович Соловьев. После смерти Анны Иоанновны, по малолетству императора Иоанна VI, власть перешла к фавориту прежней императрицы Бирону, что воспринималось народом как оскорбление национального достоинства, ибо Бирон был иноземец, да к тому же получил полномочия не отличиями в делах, а через постель царицы. Фельдмаршал Миних арестовал Бирона. И сделал регентшей Анну Леопольдовну. Однако царедворцам, направляемым вице-канцлером и первым кабинетным министром Остерманом, удалось очернить Миниха в глазах Анны Леопольдовны. Миних был вынужден уйти в отставку. И что говорит Елизавета правительнице: «Любя вас нежно, не могу скрыть от вас, что вы поступили дурно... вас обвинят в неблагодарности, и вы лишаетесь человека, на которого могли совершенно положиться после того, что он для вас сделал». — «Да, действительно, сказала «сильно, но аккуратно». А что же Анна Леопольдовна?» — «Тоже прелюбопытная реакция, неожиданная. Не самодержавная. Нам с тобой надо присмотреться к Анне Леопольдовне. Историк пишет, что «правительница рассыпалась в сожалениях» и сказала, что не соглашалась на отставку, но ее муж и Остерман не давали ей покою. Но вернемся к нашему портрету Елизаветы». — «Скажем теперь о губах. Губы красивые, правильной формы, нижняя губа толще, размер рта небольшой — это и чувственность, и сила характера, она и не отказывает себе в удовольствии, но и способна владеть собой. Небольшой размер рта, если, конечно, художник не слукавил и не уменьшил рот, чтобы добавить красоты, сообщает, что она не претендует на многое». — «Вот это мне представляется мало на нее похожим. Царь или царица по своему положению обязаны претендовать — на все!» — «Положение обязывает, и она наверняка говорила или делала вид, что претендует, но она этого не чувствовала, это не в ее природе, если, повторяю, художник специально не уменьшил величину рта». — «Этот художественный нюанс надо учитывать. Но если есть тезис, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно, то ее рот должен был вырасти в ширину». — «Я думаю, высказывание про власть имеет ограниченное применение. Здание возводят на фундаменте, мост ставят на опоры. Власть развращает тех, кто уже развращен, кто уже затронут пороком. Человека с твердыми нравственными основаниями власть не одолеет». — «Но нам возразят, мол, а какие еще люди приходят к власти, как не порочные?» — «В отношении конкретного человека нельзя сказать, насколько он порочен и в чем. То доступно только Богу. Потому сказано: товарищ, не суди. Ибо судят не по правде, а из зависти, ненависти или обиды». — «Да никуда от Эйнштейна! Даже абсолютное относительно».

06.06.2019 / Владимир Финогеев 7 Дней
Суть Истины проста: спасись вначале сам, прежде чем спасать других...
Admin M
Автор темы, Администратор
Аватара
Возраст: 59
Репутация: 7
Сообщения: 696
Темы: 110
Зарегистрирован: 17.08.2014
С нами: 4 года 10 месяцев

#2 Admin » 09.06.2019, 16:57

Живое зеркало

«Вот портрет Елизаветы, дочери Петра I, императрицы. Художник дал нам взглянуть на правую руку. Что...
1.jpg
1.jpg (87.86 КБ) Просмотров: 10

«Вот портрет Елизаветы, дочери Петра I, императрицы. Художник дал нам взглянуть на правую руку. Что можно сказать о характере по ее пальцам?» — «Кое-что можно. Пальцы длинные, несколько расширяющиеся к основанию — любовь к комфорту, оптимизм, нелюбовь к физическому труду, веселый нрав, довольно длинный указательный палец говорит о честолюбии. Есть изюминка, и не одна, указательный — гладкий, большой — не выходит за пределы нормы и немного отгибается в ногтевой фаланге назад, — это стремление к изящному и легкой, парящей мысли». — «Легкомыслие, что ли?» — «Да, мысль не так глубока. Но быстра. Еще — некоторая моральная свобода, необязательность, но не только, посмотри на узкую кисть, вместе с указательным и большим пальцами это указывает на религиозность и определенную нерешительность, однако когда решение принято, человек будет действовать с безрассудной смелостью». — «Слушай, — произнес Слава, — Елизавета раз высказалась, что «русские люди долго не решаются действовать, но потом уж полны самоотвержения и готовы идти до конца». Похоже, что и в ней есть эти черты». — «Есть. А еще забота о друзьях, она легко сходится с людьми не только внешней наученной любезностью, но и по искреннему движению сердца, ибо она вникает в их проблемы, переживания, может делить радость и печаль, и наконец, она действительно помогает тем, с кем дружит. И еще она легковерна и расточительна». — «Подожди, откуда ты все это взял, на основе чего вывел? Про друзей я не понимаю и не могу сказать, но про расточительность помню — должны быть просветы между пальцами? Мне кажется, их нет». — «О друзьях говорят ее брови — они длинные и выгнутые, а это, по наблюдениям, чаще указывает на те качества, о которых я рассказал». — «Так ты на лицо перешел?» — «Что делать, рук маловато. А лицо доступно. Взгляни на портрет: нос вроде не короткий, а все-таки ноздри видны, это, по некоторым данным, говорит о плохо продуманных расходах, незапланированных тратах, особенно под влиянием эмоций, бывает и так: человек на ходу меняет финансовые планы. Утром пишет подробный план расходования денежных средств, где все обоснованно, умеренно, практично, целенаправленно. Составив план, едет по делам, встречает приятеля, знакомого или умелого, хитрого продавца, который расписывает ему прелести и выгоды той или иной вещи или проекта, и вот наш герой покупает бочку соленых огурцов и комплект зимней резины, хотя огурцы он не ест и еще не купил авто. Есть и достоинства у курносого носа — обладатель способен всего себя вкладывать в дело, жертвуя всем — от состояния до жизни, кроме того, он весел, прост, легко обижается, но сердится недолго и прощает, и он верит людям, импульсивен, смел и дерзок, часто не там, где надо». — «Это как?» — «Безрассудно. Там, где длинноносый обходит, коротконосые прут на рожон и часто погибают, не достигнув цели». — «Но иногда и побеждают, — вставил Слава. — Елизавета Петровна рискнула, хотя долго не могла решиться, — свергла Анну Леопольдовну, тем положила конец «засилью немцев» в правительстве. Любопытны подробности дворцового переворота — зачинателями были ее личный врач и учитель музыки, в компании этих двух «бойцов» она отправилась поднимать гренадеров. Но вернемся к характеру. Много было тобой верно угадано». — «Я бы предпочел слово «догадки», потому что все-таки использовался некий наблюдательный метод». — «Пусть так, — согласился Слава, махнув рукой. — Я приведу высказывание биографа Елизаветы Валишевского: «Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед за тем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но обыкновенно очень любезная и широко гостеприимная». — «Большую часть этих свойств вполне можно приписать курносому человеку, хотя мне кажется, нос у нее не такой уж короткий и курносый». — «Может, и не такой, но она сама стеснялась своего носа, а художников правильно ориентировали, чтобы рисовали только анфас и нос чуть-чуть удлиняли». — «А что ты скажешь о глазах, раз уж мы полезли в эту область?» — «Глаза на этом портрете не большие и не маленькие. Веки опущены как надо, я не вижу блеска, который, говорят, отличает людей, облеченных властью. Современники писали, что глаза у нее серо-голубые, а здесь они карие». — «Цвет глаз о чем-то говорит?» — «Голубые и серые присущи творцам, речь идет не только о людях науки или творческого труда, это творцы судьбы, творят ее сами, не прибегая к помощи или чужим советам, их поведение непредсказуемо, и идут они неординарным путем. Партнеров выбирают, следуя прихоти или любви, никакой логики или расчета». — «Это похоже на Елизавету, она ведь влюбилась в простого певчего Алексея Разумовского, который особенно ничем не блистал. А что значат карие глаза?» — «Карие, если относить к девушкам, указывают на теплоту и женственность, но и склонность к капризам, интригам, они эгоистичны, мстительны и могут причинить вред. Уверены, мир существует для удовлетворения их желаний. Выбирают того партнера, который способен большим для них пожертвовать». — «Подарки и деньги входят?» — «Входят». — «Что еще скажешь о глазах Елизаветы?» — «Внешние уголки глаз немного приподняты. На Востоке полагают: это признаки оптимизма и сообразительности. На Западе думают, что за этим стоит скрытная, хитрая, лицемерная натура, обладающая большой выдержкой, эгоизмом и повышенной сексуальностью». — «Смотри, что я думаю: до того как Елизавета стала царицей, глаза у нее были голубые, с присущими им характеристиками. Она пришла к власти нетривиальным образом, и далее ей стало казаться, что мир создан именно для нее, можно позволить себе капризы, своеволие и не скрывать сексуальность, но пришлось интриговать и наказывать — все это повлияло на цвет глаз, и они стали карими, что и отобразил художник». — «Глаза обычно не меняют цвет, но как художественный прием это подойдет. Человек — сложная штука, в нем есть и то и другое, и глаза всего не откроют, и к тому же люди меняются».

30.05.2019 / Владимир Финогеев 7 Дней
Суть Истины проста: спасись вначале сам, прежде чем спасать других...
Admin M
Автор темы, Администратор
Аватара
Возраст: 59
Репутация: 7
Сообщения: 696
Темы: 110
Зарегистрирован: 17.08.2014
С нами: 4 года 10 месяцев

#3 Admin » 18.06.2019, 21:48

Божественный прокат

«Вот портрет Анны Леопольдовны, на вид приятной особы, по мягкости вовсе не правительницы. Что...
1.jpg
1.jpg (57.22 КБ) Просмотров: 3

«Вот портрет Анны Леопольдовны, на вид приятной особы, по мягкости вовсе не правительницы. Что можно сказать по лицу?» — «Давай попробуем. Лоб немного уже в верхней части под волосами, чем у линии бровей. По некоторым наблюдениям, это указывает на семейные неурядицы». — «Ну в какой монархической семье мы имеем гладкие отношения? Власть почти всегда разделяет родственников, и трудно представить другую обстановку. Заключение подходит, но оно — очевидно». — «Что еще?» — «Подбородок суженный и выступает вперед. Выражает стремление к ласке, пылкой любви и к интимной близости». — «Вот как?! — Слава осторожно оглянулся по сторонам, украдкой посматривая на девичьи подбородки, — мы сидели в кафе, — но девушек было мало, и они все сидели спиной, он разочарованно вернулся к теме: — А что же губы?» — «Мне кажется, верхняя толще, чем нижняя». — «Это что-нибудь значит?» — «В разных школах немного разные выводы, но в целом более толстая верхняя губа не трактуется благоприятно. Ей вменяют несправедливость, то есть мысли, и чувства, и деяния совершаются вопреки справедливости. Другие находят тут определенную плотскую невоздержанность. Иные отмечают даже животные инстинкты и страсти. Надо еще обратить внимание на размер губ, я имею в виду ширину рта. Ибо это может усиливать или ослаблять действие верхней губы. Если из центра зрачков опустить перпендикуляры, то в нашем случае они не коснутся губ, то есть пройдут мимо, губы короче. Если эти перпендикуляры не касаются уголков рта, это означает, что у нас нет крайностей, все сглажено, ибо нет избытка страстей, что имеет место, когда эти перпендикуляры проходят через уголки рта. Чем шире рот, тем энергичнее действует обладатель. Тем больше у него сил, независимости и воли. А воля может быть как произвольной, то есть идущей на удовлетворение страстей, так и сильной, которая именно сдерживает страсти. Тут нам бы помог большой палец, его размер и соотношение частей. Но нет у нас большого пальца. И наоборот, если рот узкий, маленький, то, соответственно, мало сил, воли и настойчивости. По другим наблюдениям, ширина рта означает величину претензий, некоторую жадность в широком смысле: это и жажда денег, и власти, и успеха, и желание быть первым во всем, быть в центре внимания, сюда отнесли зависть и даже лживость. Тогда как рот небольшого размера указывает на скромность, непритязательность, довольство малым или тем, что есть». — «Рот у Анны Леопольдовны не узкий, но и не широкий, средний». — «Кто автор портрета?» — «Андрей Матвеев. У него, кстати, очень интересная история. Он родом из небогатых, что в те времена сильно закрывало путь к образованию, случай помог ему стать художником. Матвеев родился в Новгороде в 1701 году. Когда парню было 13 лет, царь Петр I посетил Новгород. В Софийском соборе служили обедню, государь присутствовал, он обратил внимание, что какой-то паренек пытается нарисовать его профиль. После службы царь посмотрел на его каракули, они его поразили, он взял мальчика с собой в Петербург. Преобразуя Россию, Петр собирал под свое крыло талантливых юношей, искал их по всей России. Сначала его интересовали только люди, годные для ремесла и науки, но с 1715—1716 годов он распространил свой поиск на искусство. Он отправляет Матвеева учиться в Голландию, в мастерскую Схалкена. Учеников из России было несколько. За ними надзирал человек, назначенный Петром, не помню, как его звали, так вот, он сообщал, что Андрей Матвеев был единственным учеником, не доставлявшим ему хлопот. Андрей не пил, не курил, не безобразничал, как другие, а упорно работал, усваивая все, что мог дать учитель. Петр I не увидел достижений Андрея Матвеева, ибо скончался в 1725 году. Первой профессиональной работой художника был портрет ее величества Екатерины I, который он скопировал у Схалкена, тот высоко оценил мастерство ученика. Портрет послали в Петербург. Работа была благосклонно принята Екатериной. Это может служить подтверждением таланта Матвеева и позволяет считать, что художник достоверно изобразил и Анну Леопольдовну. Читая отзывы современников о ее характере, можно в целом согласиться с тем, что дает лицо. Да — мало энергии, да — стремление к праздности, уклонение от государственной работы. Что же до верхней губы, то, видно, были противовесы, поскольку об особых любовных похождениях говорить не приходится. У нее был один муж и один любовник». — «Может, что-то ускользнуло от внимания историков? Как говорится, никто со свечой не стоял». — «Маловероятно. Жизнь высокопоставленных вельмож прозрачна. Ничего не скроешь. Никакой разнузданности или животных страстей, о которых якобы говорит верхняя губа, не выявлено». — «Ну, любая человеческая личность шире, сложнее, таинственнее; нюансы ускользают и от самых въедливых аналитиков». — «Что еще можно сказать по лицу?» — «Кое-что можно еще «извлечь» из строения губ». — «Что же?» — «Например, оценить, как расположены уголки рта». — «Это интересно, и что можно сказать?» — «Если они опущены, так что линия рта представляет собой дугу, то это говорит о сильном характере, мудрости, но несколько мрачном взгляде на будущее. По другим воззрениям, это выдает подавленное состояние, сентиментальность и ранимость». — «Но на портрете, если я правильно вижу, уголки рта приподняты». — «Не очень выражено, но все-таки. Тут тоже нет дружных трактовок. Одни говорят о простодушной, добросовестной и одаренной натуре. Другие утверждают, что как раз натура далеко не простодушная, а коварная, интригующая, продумывающая наперед свои действия, но талантливая. Правда, судьба такого человека часто бывает трагичной. Объясняют это тем, что приподнятые уголки рта изображались на скульптурах древнегреческих богов. Отсюда двойственность: с одной стороны, божественные дарования и преимущества, с другой — предостережение: человек не должен посягать на статус богов, будет наказан». Слава потер бороду: «Кое-что подходит. Какое-то простодушие у нее было, но приходилось и интриговать, так сказать, по долгу службы. Если иметь в виду, что ее сын — помазанник Божий, то какой-то божественный статус у нее был. В отношении какой-то особой одаренности я не очень могу согласиться, во всяком случае блеска не отмечено. Страдания, конечно, присутствовали в ее жизни, но конец не трагичен. Трагедия — это гибель главного героя, то есть смерть насильственная. Анна Леопольдовна умерла самостоятельно. Так что приподнятые уголки губ не данность, а временная аренда».

13.06.2019 / Владимир Финогеев 7 Дней
Суть Истины проста: спасись вначале сам, прежде чем спасать других...
Admin M
Автор темы, Администратор
Аватара
Возраст: 59
Репутация: 7
Сообщения: 696
Темы: 110
Зарегистрирован: 17.08.2014
С нами: 4 года 10 месяцев


Вернуться в Пирог информации.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость