ПЕРЕВОРОТ

1 2

«Ты видел картину Василия Пукирева «Неравный брак»?» — «Ну да». — «Обратил внимание, как хорошо прописаны руки жениха? Вернее, левая рука, которой он держит свечу на венчании?» — «Картина когда-то мне попадалась. — Я очертил глазами внутренний круг, пытаясь выудить ее из памяти. Ничего не извлек, кроме смутных облаков. Я покачал головой: — Не помню деталей». — «Я тебе напомню, — Слава ловко извлек картину из неувядаемой нивы Интернета. — Посмотри». Я взглянул: «Действительно пальцы, часть кисти, которая не скрыта тенью, изображены мастерски». Едва я остановился, как Слава вторгся в паузу: «К рукам, если позволишь, вернемся позже, а пока посмотри на выражение лица нашего жениха. Что это за лицо? Глаза? Веки полуопущены, как ты думаешь, это признак ветхости? Он не в силах даже глаза открыть?» — «Ну, веки прикрыты потому, что он смотрит вниз, на свою невесту, которая сильно уступает ему в росте: если ты заметил, он довольно высок. Он выше многих собравшихся мужчин, в том числе и молодых. Художник пишет примерно с той же высоты. Попробуй сам взгляни вниз и при этом широко открой глаза». Слава сильно открыл веки, вытаращил глаза, скосил вбок и попытался рассмотреть свой локоть. Веки тут же прикрылись. Он сделал несколько попыток, махнул рукой и сказал: «Ты уводишь меня в сторону! Не в этом дело! Это особенности устройства глаза! Это не то! Я говорю о выражении лица жениха. Тут есть что разгадывать.

Очевидно: он не шибко тронут ее слезами. Губы растянуты иронично, пренебрежительно, самодовольно. Девушке, как мы видим, не очень хочется идти замуж за старика. Бедняжка проплакала всю ночь. Что ж, надо сказать, лицо жениха не отличается большой привлекательностью, хотя оно довольно правильно в чертах и пропорциях, но старость делает свое мрачное дело». — «В принципе, для прохожего или человека в очереди, попутчика в дороге, посетителя ресторана этот человек вполне годится, но в качестве мужа для молоденькой девушки вызывает большое сожаление. Идея, сюжет полотна понятны. Для того времени тема актуальная, социально значимая. Девушку из дворянской разорившейся или просто бедной семьи насильно отдали замуж за старого, нелюбимого, но богатого». — «Это так, — задумчиво произнес Слава, но знаешь, о чем я подумал? Я тут нашел пословицу, или как это сказать, может, это крылатое выражение? Хотя что тут крылатого? Нет, это скорее народное наблюдение, мудрое и глубокое. — Слава передохнул и патетически произнес: — Любит жена и старого мужа». — «Ну?» — спросил я. «Что «ну»?» — «Что дальше?» — «Дальше ничего». — «Ничего? Мне показалось, ты не договорил. Там что-то должно быть, какое-то продолжение». — «Нет никакого продолжения». — «Странно, будто на полуслове оборвано, на полумысли». — «Я тебя не понимаю, — сказал Слава, — чего ты копаешься? Ну, любит жена и старого мужа. Чего тут странного? Такое бывает. Разве такого не может быть?» — «Может, наверное, но…» — Я пожал плечами. «Ты не веришь в великую силу любви?» — «Нет, я верю, верю, но…» — «Я думаю, — начал Слава, — здесь нам предлагают поразмышлять и закончить начатую мысль. Например, любит жена и старого мужа, если он веселый и находчивый». — «Она меня за юмор полюбила, я за прелестный смех избрал ее?» — «Типа». — «Маловато этого». — «Ну хорошо, давай серьезно: вдруг девушка действительно влюбилась в старого человека?» — «Ты это в самом деле? Не дури!» — «Ну чего не дури, разве невозможно влюбиться в талантливого, душевно красивого старца?» — «Оно, конечно, можно. Но у любви, особенно в молодости, есть некоторая основа, на которую она опирается». — «Ты гормоны имеешь в виду?» — «Я к этому вел. Но не только они, родимые. У старичков в целом физика тела уже не та, брат. Помнишь, у Боккаччо есть история, как один судья долго не женился — все карьерой занимался и наконец, когда разбогател, женился на молодой. И когда он все-таки решил к ней ночью приблизиться, то к утру чуть не отдал концы. Понимаешь?» — «Понимаю, но есть очень крепкие старики, спортсмены, работяги и просто одаренные физически». — «Есть и такие. Должны быть. Однако я думаю, что девушек к старикам влекут не их душевные и физические качества, а их финансовые и статусные характеристики. Потому я уверен, что в этой пословице: Любит жена и старого мужа — ты чего-то недосмотрел. Народ не дурак, он явно что-то имел в виду. Ты точно уверен, что продолжения нет?» — «Я его не нашел». — «А где ты вообще откопал эту штуку?» — «В словаре Даля». — «Ты точно что-нибудь недочитал. Знаю я тебя. Покажи мне это место». — «Ты что, думаешь, я словарь Даля с собой ношу?» — «Почему бы и нет. В твой порт­фель еще и не то войдет». — «Мы сделаем проще, тебе, консерватору, это в голову не придет, — бросил Слава, — найдем в Интернете». — «Не может быть, чтобы это там было?!» Слава хмыкнул презрительно, потыкал в смартфон, и вскоре я увидел, как он начинает краснеть. «Ты прав, — сказал он с недовольным видом, подвинул ко мне экран. Я прочитал: «Любит жена и старого мужа, коли не ревнив». — «Ну вот, что я тебе говорил!» — «Ладно, — проворчал он, — замнем для ясности. Взгляни лучше на руку жениха и скажи нам что-нибудь». Он вновь развернул передо мной картину «Неравный брак». «У жениха гладкие продолговатые пальцы, их вид, посадка, характер кисти выдают дворянскую руку. Указательный палец немного отставлен в сторону — это способность принимать самостоятельные решения. Нам не доступен большой палец, и мы не можем однозначно предсказать величину самодурства в этих решениях, длина и ширина пальца как раз сообщили бы нам о том, насколько человек учитывает или пренебрегает мнением окружающих или следует эгоистическому и деспотическому импульсу. Зависимость обратная: чем длиннее и шире, тем труднее окружающим. Указательный палец слегка изогнут в сторону среднего, это может указывать на консерватизм, патриархальность, следование традициям и правилам. Гладкость среднего пальца и короткий ноготь и тесно прижатый к нему безымянный выражают ригидность мышления, приверженность старине, нечувствительность или малую чувствительность к чужим переживаниям. Судя по лицу, ему невдомек, о чем тут можно так убиваться, дело обычное. Расширенная ногтевая фаланга указательного пальца говорит о самодовольстве, которое ты уже уловил в его чертах, ложное ощущение своей значимости — да девушка должна прыгать от счастья, что ей удалось заполучить такого мужа. Кстати, прямоугольный ноготь и расширенная фаланга указательного и большое расстояние его от среднего намекают на то, что перед нами военный чин, а учитывая возраст, он вполне может быть генералом. Ты не знаешь, кто позировал?» — «Ты прав. Прототип — некий грузинский князь, он на самом деле генерал». — «Лицо у него довольное, в том числе и оттого, что предвкушает сладости «брачныя постели», как говаривал Пушкин. Теперь обратимся к невесте. Можешь увеличить ее руку? — Слава выполнил. Я вгляделся: — Ба!» — «Что?» — встрепенулся Слава. «Да тут парадокс! — Я разрубил воздух рукой: — Должен сделать официальное хирологическое заявление!» — «А именно?» — «Биометрически смысл картины «Неравный брак» прямо противоположен идее, которую художник намеревался воплотить. Жених жестоко ошибается, что невеста будет находиться в его полной власти и зависимости». — «На чем основано твое заключение?» — «На двух обстоятельствах. Во-первых, посмотри на ее ладонь: ты видишь, что линия головы идет вверх и течет параллельно линии сердца. Линия сердца — если идти от пальцев вниз — это первая крупная поперечная (горизонтальная) линия. За ней ниже располагается линия головы — это серединная поперечная линия. Когда линия головы идет параллельно линии сердца, что мы и наблюдаем на руке невесты, то перед нами не бедная овечка. Это волчица в овечьей шкуре — какие могут быть слезы?! С учетом второго обстоятельства, а именно приличной длины большого пальца и довольно тяжелой ногтевой фаланги, они вместе выражают волю, логику и решимость. Перед нами жесткий, статусно и материально ориентированный, если не алчный персонаж! Это расчетливая, волевая, предъявляющая большие требования к жизни натура. Шаг, на который она идет, совершенно обдуман, вымерен, план давно готов. У девушки прекрасные организаторские способности, твердость характера, расчет, практичный ум, превосходное владение женскими чарами. Генерал и оглянуться не успеет, как будет под бархатной пяточкой его женушки. Он не получит ее тела, или только по большим праздникам, в темноте и «руками не трогать». Она приберет к рукам его состояние, сделает дом открытым, будет устраивать балы, светские приемы, пригласит известных, богатых, творческих людей, заведет себе любовника, да и не одного. Хирология опровергает сюжет Пукирева о покорной девушке из бедной семьи, которую насильно выдают замуж за богатого. Учет особенностей линейного строения руки открывает нам подлинную картину. Самодовольство, победа, чувство обладания, все это не у мужа, это тайное, скрытое, но подлинное лицо его будущей жены, а слезы невозможны, это фикция, насильственное действие художника. Если руку не переделать: овца волка ест».

04.10.2018 / Владимир Финогеев 7 Дней

 

Ваш отзыв

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.